Игровая ситуация с детьми среднего дошкольного возраста "Теремок"
Задачи:
обеспечивать
пропорциональное развитие всех мышечных групп;
формировать правильные навыки выполнения основных движений, важных
элементов сложных движений;
поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность
передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей
действительности, отражая существенные признаки;
учить подчинять поведение в подвижных играх правилам;
Материал: фланелеграф;
картинки для
фланелеграфа: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок;
Ход
На фланелеграфе расположен теремок.
Инструктор: На полянке на лесной,
Под развесистой сосной
Стоял терем-теремок.
Был он низок, невысок.
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
(С.Маршак)
Инструктор: Кто же к терему спешит?
Маленькая, серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет?
(Мышка)
Как же мышке в теремок попасть через ручеек пройти
. Надо мостик ей сделать.
Ритмическая игра «Мостик»
Дети встают за Мышкой.
Положили через речку
Очень узкую дощечку.
|
Идут взявшись за руки.
|
Кот пойдет повалится,
Кошка в воду свалится,
Петушок – споткнется.
Утка – сковырнется.
|
Приставным шагом.
|
Только мышка перешла
И мышат перевела.
|
Бег на носочках «змейкой».
|
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
|
Мышка – ребенок, на фланелеграфе выставляет картинку мышки.
Инструктор: Кто же наш следующий гость?
Вот лягушки по дорожки
Скачут, вытянувши ножки.
Подвижкам игра «Лягушки и цапля»
Прыгают лягушки
И кричат друг дружке:
— Квак, квак — прыгай вот так!
Квак, квак — и вот так.
— Чвок-чвак, чвок-чвак!
|
Прыгают с ноги на ногу,
имитируя образ лягушки
|
Появились цапля
— Я лягушку отыщу!
|
Лягушки замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной — имитация образа журавля
|
Из болота вытащу.
Ква-ква, ты жива?
|
наклоняются вперед, не сгибая колени
|
— Я жива, жива, жива!
|
Лягушки «оживают»
|
Лягушка – ребенок, на фланелеграфе выставляет картинку лягушки.
Инструктор: Кто же к терему спешит?
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Подвижная игра: «Заячий концерт».
Дети - «зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайцев целая ватага
Вдоль по краешку оврага
Развлекает всех прыжками.
Прыг-скок, прыг-скок.
В барабаны ловко бьют:
Тра-та-та, тра-та-та.
А потом, так театрально,
В тарелки музыкальные
Ударили: дзинь-ля-ля,
От души всех веселя.
|
Прыжки друг за
другом на двух ногах.
Имитировать удары
на барабане (ладонями).
Имитировать игру на тарелках.
|
Заяц – ребенок, на фланелеграфе выставляет картинку зайца.
Инструктор: Кто-то к терему спешит
Ходит рыжая плутовка,
Щурит хитрые глаза.
Имитационное движение «Лиса»
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисицы Несказанной красоты,
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает:
|
Показывают острый нос.
Делают повороты туловища, ноги на месте.
Поглаживают туловище ладошками.
Ходят на носочках.
|
- Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь
И тихонько затаюсь.
|
Приседают
|
После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.
|
Подпрыгивают, хлопают
в ладоши.
|
Лисичка – ребенок, на фланелеграфе выставляет картинку лисичку.
Инструктор: К терему шагает волк,
Серый Волк – зубами щелк.
Дети выполняют общеразвивающее движение
«Волк»
Нам не страшен серый волк,
|
И.п. – сед с прямыми ногами,
руки вперед, ладони вместе.
|
Серый волк, серый волк.
|
Правая рука вверх,
|
Где ты ходишь, глупый волк,
|
левая внизу, и.п.
|
Старый, страшный волк?
|
Левая рука вверх,
правая внизу.
|
Волк – ребенок, на фланелеграфе выставляет картинку волка.
Инструктор: А вот к теремку шагает следующий гость.
Зимой спит летом ульи ворошит.
(Медведь)
Подвижная игра: «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «Медведь»
. Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
|
Ходьба по кругу,
взявшись за руки.
|
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
|
Остановится, послушать.
|
Мы вокруг него ходили
Косолапового будили:
|
Ходьба в другую сторону,
на носочках.
Погрозить указательным
пальцем, сказать:
|
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй».
|
Дети разбегаются по залу,
медведь догоняет их.
|
Медведь – ребенок, на фланелеграфе выставляет картинку медведя.
Инструктор: Наш теремок большой, всем звери в нем удобно устроились и стали дружно жить. Ребята давайте покажем, как они дружно живут. Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра «На лужке»
На лужок пришли зайчата,
Лягушата и волчок.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок!
|
Сгибают пальцы в кулачек в ритм потешки.
При перечислении животных сгибают пальцы по очереди.
|
Инструктор: Вот и наша сказка подошла к концу.
Вместе звери все живут,
Вместе пляшут и поют.
Ох, хороший ты домок,
Комментариев нет:
Отправить комментарий